Технические условия. Как правильно написать?

Что говорит спецификация? Если вы слышите эту фразу, когда у вас возникли проблемы с продуктом или услугой, ничего страшного. Спецификация должна содержать наиболее важные аспекты продукта или услуги, написанные понятным языком. Оно понятно не только тому, кто его создал, но и людям, работающим на передовой. Спецификация качества должна быть хорошо написана. Как это сделать?

Спецификация качества — технические аспекты

Прежде чем мы перейдем к написанию спецификации качества, нам нужно спланировать, как она будет построена. Имеется в виду рамку спецификации и ее опоры. Нельзя начинать писать спецификации с требований к качеству.

Спецификация качества должна иметь хороший макет, включающий стандартные элементы. Что это за элементы?

  1. Область применения — определите область применения спецификаций, касающихся продуктов или услуг, процесса или местоположения.
  2. Связанные документы — запишите все документы, относящиеся к спецификации, например, другие спецификации или стандартные стандарты ISO.
  3. Определения — на этом этапе соберите все фразы и термины, которые могут быть непонятны получателю, например, что такое дефект, а что — несоответствие и т. д.
  4. Требования к качеству — определяют требования к продукту или услуге.

технические условия

Технические условия — не создавайте в одиночку

Если вы не хотите тратить время на перевод, лишние обсуждения, внесение изменений, не создавайте спецификацию в одиночку! Обратитесь к специалистам, которые предложат вам качественное оформление технических условий.

К сожалению, зачастую инженер создает спецификацию в одиночку, основываясь на чертеже и указаниях заказчика или бригады строителей. После создания спецификации столкновение с производственной или сервисной реальностью опасно.

Поэтому важным аспектом является приглашение кого-то для совместной работы над спецификацией. Это позволит вам противостоять неясностям на этапе создания. Также стоит пригласить на такие встречи человека, ответственного за строительство или производство, если речь идет о продукте.

Так вы сэкономите много времени в будущем на переводах, исправлениях и различных интерпретациях.

Спецификация качества — что она должна включать?

Спецификация качества должна включать требования к качеству и методы их проверки. Четкие требования к качеству помогут производственному коллективу их выполнить. Методы проверки качества помогут команде инспекторов проверить наиболее важные элементы продукта, чтобы подтвердить соответствие требованиям.

Очень важным аспектом является определение четких и понятных требований. Недостаток точности приведет к бесконечным дискуссиям об интерпретации данного требования и, следовательно, о соответствии или несоответствии продукта.

Поэтому важно написать спецификацию так, чтобы она не давала возможности переинтерпретировать требования в ту или иную сторону.

Технические условия — семь самых важных элементов

Для достижения высокого качества необходимо иметь четко сформулированные требования. Технические условия должны содержать всю информацию, необходимую для производства высококачественного продукта или услуги для клиента. Если требования неверны или неясны, это отразится на продукте или услуге и, в конечном итоге, на покупателе.

технические условия

Спецификация хорошего качества включает в себя 7 элементов:

  1. Требуемый результат должен быть четко определен. Если, например, нам требуется лакокрасочное покрытие толщиной 0,2 мм + -0,01 мм, оно должно быть четко определено. Используйте стандартные единицы и меры. Укажите также, в каких областях действует данное требование.
  2. Четко и однозначно выявлять недопустимые дефекты в изделии. Назовите их точно и укажите их размер и расположение. Используйте стандартные размеры и имена. Если название дефекта неоднозначно, опишите его определение в пункте определения.
  3. Если можете, укажите допустимые и недопустимые дефекты в спецификации, также с помощью фотографий или рисунков. Картинка говорит гораздо больше, чем тысяча слов.
  4. Укажите все требования к продукту или услуге, указанные заказчиком или строителем. Не судите, какие требования важнее, а какие менее важны. Это не ваша роль. Требование, которое кажется вам неактуальным, может иметь решающее значение, например, при сборке продукта на объекте заказчика, а вы не знаете процессов заказчика.
  5. Не добавляйте дополнительные требования, которые могут показаться вам разумными. Если вы считаете, что что-то может улучшить качество продукта, проконсультируйтесь сначала с заказчиком или конструктором. Может вы и правы, но дополнительные требования увеличат стоимость товара или контроля настолько, что никто не захочет платить за такой дорогой товар…
  6. Используйте язык, не оставляющий места для интерпретации. Сосредоточьтесь на фразах «должен», «нельзя», «не допускается», «недопустимо», не позволяйте себе говорить «следует», «рекомендуется» и т. д.
  7. Используйте простой и понятный каждому язык. Спецификация — не место для выражения вашего опыта. Вы должны написать эту спецификацию, чтобы «уличный человек» мог с ней работать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!